Medistok » Медицина » Нет давления в коробке т 150

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Отсутствует давление на всех передачах, трактор не движется, не работает рулевое управление, гидросистема навески, ВОМ.

Основной причиной является смятие шлицев вала привода ВОМ и фланца маховика или скручивание торсионного вала привода ВОМ. Для замены вала привода ВОМ необходимо отвернуть от раздаточной коробки карданный вал ВОМ, извлечь из корпуса раздаточной коробки стакан, ввернуть в вал технологический болт и вынуть его из силового агрегата. В тех случаях, когда вал скручен, а конец обломан, то для извлечения конца вала необходимо снять двигатель, при необходимости заменить фланец маховика и, открутив стакан, заменить вал .

Причина отказа — несвоевременная смазка подшипника в маховике и шлицевого соединения вала ВОМа (смазка 158 или Литол-24 через 500 моточасов).

Давление на всех передачах стабильно, трактор не движется.

Смятие шлицев вала муфты и первичного вала коробки передач. Заменить детали вышедшие из строя.

Возможная причина – нарушение центровки корпуса муфты относительно двигателя, вследствие ослабления крепления. Но особенно часто происходит при замене этого корпуса без центровки с применением технологического вала и индикаторной головки рекомендуемых заводом-изготовителем. Это относится и к двигателям ЯМЗ-236, если корпус муфты ставится на штифтах, а не по установочному пояску.

Не включается первая или четвертая передача, иногда происходит не стабильное переключение .

Надо проверить касание тяги полика кабины. Но нередко это происходит от ослабления крепления рычага распределителя или среза шпонки, на которую этот рычаг насаживается.

Затруднено переключение передач или клинение на одной из передач, особенно при нагреве масла.

Это происходит от попадания грязи в полость золотника распределителя (рис. 1).
Необходимо не снимая распределитель с коробки передач, снять боковую крышку, вынуть золотник, промыть полость и золотник, установить золотник на место так, чтобы метка между зубьями золотника была направлена вверх по центру корпуса распределителя.

Рис. 1. Распределитель переключения передач: А — проточка; 1 — винт регулировочный; 2 — сектор; 3 — крышка; 4 — клапаны перебросные; 5 — вал вторичный коробки передач; 6 — золотник; 7 — пружина; 8 — контргайка; 9 — колпачок; 10 — пружина; 11 — клапан-делитель потока; 12 — золотник подпитки; 13 — шарик; 14 — пружина; 15 — пружина; 16 — пробка

Убедится, что перебросные клапаны расположенные в боковой крышке свободно перемещаются под собственной тяжестью при поворачивании крышки. Если же они клинят, необходимо их промывать до тех пор, пока они не станут свободно перемещаться.

Установить клапанную крышу на место, предварительно установив сектор так, чтобы метка на среднем зубе была по центру, что соответствует включению второй передачи, и совпала с меткой между зубьями на золотнике. Если после сборки распределителя и запуска двигателя, отсутствует одна из передач (первая или четвертая), значит метки на золотнике и секторе не совпали. Необходимо снять на распределителе крышку, которая расположена с обратной стороны клапанной крышки и вынуть золотник. Включить рычагом вторую передачу, а затем установить золотник так, чтобы метка между зубьями была направлена строго вверх.

Этот отказ происходит только в том случае, когда не работает фильтр. Поэтому надо найти причину. Или фильтр уже не работоспособен, или он собран неправильно (не установлено уплотнительное кольцо) или заклинил предохранительный клапан в открытом положении. Обязательно надо устранить причину, чтобы вслед за распределителем не стали отказывать другие узлы и коробку передач не пришлось капитально ремонтировать.

Трактор не реагирует на включение одной из передач (на коробке переключения, где установлены клапана подпитки вместо гидроаккумулятора) происходит странный отказ.

При включении третьей передачи, трактор начинает идти на третьей передаче. При переключении с третьей передачи на вторую, трактор продолжает движения на третьей передаче. Это происходит, когда на выключаемой передаче в поршне заклинило уплотнительное кольцо. Для устранения отказа необходимо снять коробку переключения передач с трактора, разобрать до гидроподжимных муфт включительно и промыть все полости и заменить вышедшие из строя детали.
Отсутствие давления или давление низкое на одной или нескольких передачах, происходит при заклинивании или разрушении уплотнительных колец. Для восстановления работоспособности требуется полная разборка коробки передач и замена деталей вышедших из строя.
Трактор берет нагрузку на всех передачах кроме одной. Это происходит при выходе из строя дисков гидроподжимных муфт на этой передаче. Коробку передач разобрать, заменить детали вышедшие из строя.
Давление на всех передачах стабильное, но трактор на одной или нескольких передачах останавливается. Возможно заклинивание поршня в барабане гидроподжимной муфты или срез шлицов металлокерамических дисков. Коробку передач разобрать, заменить детали вышедшие из строя.

Самопроизвольное выключение рабочего или транспортного ряда.

Этот отказ может быть в трех случаях.
1. Из-за совпадения положительных или отрицательных допусков сопрягаемых деталей может быть неполные зацепления шестерен. В этом случае надо снять коробку передач с трактора, вскрыть крышку отсека ходоуменьшителя и крышку раздаточной коробки. Ввести в зацепление шестерни и замерить величину неперекрытия шлицов. При необходимости регулировки следует разъединить коробку передач и раздаточную коробку, снять вал и шестерни ходоуменьшителя открутить болт, снять шестерню и установить между этой шестерней и подшипником 313 дистанционное кольцо толщиной перекрытия шлицов. В наборе шестерен на валу ходоуменьшителя необходимо между шестерней и подшипником 408 установить так же дистанционное кольцо равное по толщине кольцу установленному ранее на вторичном валу коробки передач. При этом необходимо втулку укоротить на тот же размер. Собрать коробку передач.
2. Самопроизвольное выключение рабочего ряда происходит по причине разрушения металлокерамической втулки шестерни рабочего ряда. Это также определяется при вскрытии крышки раздаточной коробки. Меняется эта шестерня без разъединения коробки передач и раздаточной коробки, а только снятием крышки, гайки, стакана с первичного вала раздаточной коробки.
3. Возможно также, что самовыключение рабочего ряда происходит от самоотворачивания гайки крепления пакета шестерен на первичном валу раздаточной коробки. Но простой подтяжки этой гайки для устранения этого отказа мало, так как причиной самоотворачивания являются бринелирования, то есть выдавливания лунок в подшипниках 213, на которых вращается шестерня, а также износ подшипника 313 первичного вала. Поэтому прежде чем затянуть гайку, необходимо заменить подшипники.

Читайте также:  Беременность после гистероскопии с выскабливанием

В случаях, когда рычаг переключения передач не фиксируется в определенном положении или когда для переключения передач нужно прилагать большое усилие, необходимо отрегулировать фиксатор золотника маслораспределителя. Для этого нужно отвернуть колпачок 9 (рис. 1), ослабить гайку и вращать винт 1. Золотник 6 должен фиксироваться в четырех положениях, переключаться без заедания, момент переключения должен быть 9±2 Н·м (0,9±0,2 кГс·м).

При обнаружении утечек масла через прокладку между распределителем и корпусом коробки передач необходимо снять распределитель. Для этого отсоединяют тягу управления, отворачивают болты его крепления к передней плоскости коробки передач и заменяют дефектную прокладку. При установке распределителя на коробку передач следят за тем, чтобы установочный штифт на его корпусе попал в паз стакана переднего подшипника вторичного вала.

Если ряды скоростей, задний ход и ходоуменьшитель включить невозможно, регулируют механизм блокировки переключения рядов. Для этого регулируют длину тяги, соединяющей рычаг управления муфтой главного сцепления с рычагом валика блокировки. Отсоединяют тягу от рычага валика блокировки, выжимают полностью педаль муфты сцепления и устанавливают валик блокировки так, чтобы положение рычага совпало с расположенным на корпусе специальным указателем. Скручивая и наварачивая вилку регулируют длину тяги, а затем соединяют вилку с рычагом.

Разрушение упора подшипника 313. Иногда при вскрытии крышки лючка раздаточной коробки, там находят обломки упора подшипника 313 стакана. Заменить этот стакан недостаточно, надо устранить причину. Причиной поломки является заклинивание шлицов телескопического соединения карданов из-за отсутствия смазки. Необходимо снять карданы , разъединить по шлицам, почистить грязь, а если износ шлицев ощутимый, то и заменить карданы иначе может произойти не только излом стаканов, отворачивание болтов крепления карданов, но и разрушение корпуса раздаточной коробки. По этой же причине (отсутствие смазки в шлицевом соединении карданов) происходит ослабление крепления фланца гайкой к хвостовику ведущей шестерни главной передачи. Поэтому при устранении отказов коробки, необходимо проверить и крепление фланца у ведущей шестерни.

Самоотварачивание болтов и крепления карданов к фланцам валов привода карданов раздаточной коробки. Подтяжки этих болтов хватает ненадолго. В этом случае надо проверить в токарном станке биение (изгиб) вала промежуточной опоры. Биение и изгиб должны быть не более 0,05 мм. Также следует произвести замер коробления фланцев приводных валов раздаточной коробки и размер отверстий под болты карданов в этих же фланцах. Диаметр отверстий должен быть не более 16+0,2 мм. Коробление фланцев валов и карданов допускается не более 0,075 мм. Не допускаются забоины на установочных поясках фланцев карданов.

При включении транспортного ряда или задней скорости коробки передач, двигатель глохнет, как при включении двух скоростей. Это происходит в коробке передач выпуска до 1995 года, где устанавливались в раздаточную коробку шестерни с металлокерамическими втулками. В настоящее время эта шестерня ставится на двух роликовых подшипниках. Для устранения этого дефекта, кроме разборки коробки передач, требуется прихваченную шестерню разрезать электро- или газос варкой, чтобы снять.

Основная причина клинения шестерни — буксировка трактора без включения привода гидросистемы от колес, или задом. Если, по каким-либо причинам, нельзя включить привод от колес или трактор можно отбуксировать только задом, необходимо задний кардан отсоединить от хвостовика заднего моста, а передний мост обязательно отключить.

Неисправности коробки передач, связанные с отказами перепускного распределителя, распределителя переключения передач, вилок переключения диапазонов, фильтра линии нагнетателя, а также некоторые другие неисправности устраняются без снятия коробки передач с трактора. В других случаях требуется снятие и разборка коробки передач.

Кпп т 150 на горячую падает давление по всем скорости с 11 до 5 на средних оборотах, есть предположение? При увеличении оборотов давление в норме. Насос менял, клапан редукционный также, масло в норме

КОММЕНТАРИЕВ (11)

Похожие посты

На Т150 сильные рывки когда переключатель автомат скорости, в чем причина?

  • Автор: Олег Петров
  • 26 сентября 03:25 нет комментариев

Дороу на т150 сильные рывки когда переключатель автомат скорости,в чем причина?

На Т 150 скачет давление масла в коробке

  • Автор: Олег Петров
  • 18 сентября 21:39 32 комментария

Дороу на т 150 скачет давление масла в коробке,порой трактор даже не едет,в чем может быть причина?насос,клапан?

МТЗ 1221 не включается 1 и 2 передача, хотя в коробке никаких проблем нету

  • Автор: Игорь Михович
  • 11 сентября 13:52 17 комментариев

Опубликуйте пожалуйста очень срочно нужно. Всем доброе утро такая проблема Мтз 1221 не включается 1 и 2 передача , хотя в коробке никаких проблем нету 3и4 легко идут а 1и2 не включается.Что подскажите ??

Почему давление на приборке показывает от 6 к 0?

  • Автор: Сёмка Резепов
  • 08 сентября 19:18 2 комментария
Читайте также:  Густые выделения при овуляции

Добрый день мужики почему давление на приборке показывает от 6 к 0

Какой насос стоит на рулевом управлении трактора т150, правый или левый?

  • Автор: Ирина Скачкова
  • 05 сентября 02:22 6 комментариев

Какой насос стоит на рулевом управлении трактора т150, правый или левый?

Амкодор. Греется КПП то28

  • Автор: Константин Тякотев
  • 28 августа 07:25 4 комментария

Нет охлаждения, Масло давит в верхнюю плиту, а из плиты не выходит на радиатор. Промывал клапана — толку нет. Давление в КПП нормальное

Надо ли убирать насос на кпп нш-32?

  • Автор: Александр Колмогоров
  • 16 августа 03:27 2 комментария

А на роме там насос или гидромотор (кривой такой с права на кпп)? Или где он вообще. На холостых руль туго, а газку дашь — хорошо крутится

Делаю реалистичную модель трактора т 150к 1990-х годов выпуска.

  • Автор: Андрей Овчинников
  • 13 августа 22:45 13 комментариев

Добрый день. Делаю реалистичную модель трактора т 150к 1990-х годов выпуска. Встал вопрос по двигателю в эти года все ещё ставили СМД-60 или уже устанавливали ЯМЗ-236?

Дайте мне пожалуйста, размеры прицепа ПС 45

  • Автор: Тимофей Купцов
  • 04 августа 15:58 3 комментария

Хочу сделать подарок одному хорошему человеку, который работает на Т-150 с таким прицепом. Модель трактора в 43 масштабе есть. Заранее благодарен.

На МТЗ-80 не включается 9ая и вылетает 6ая передача, что может быть?

  • Автор: Василий Коленов
  • 24 июля 00:06 16 комментариев

На МТЗ-80 не включается 9ая и вылетает 6ая передача, что может быть? Заранее спасибо.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Детали гидросистемы КПП трактора Т-150К

В гидравлическую систему КПП Т-150 входят (рис. 34): гидравлический насос 8, заборный фильтр 7, фильтр 6 линии нагнетания, перепускной распределитель с предохранительным клапаном, распределитель переключения передач с перебросными клапанами, гидроаккумулятор 4, радиатор 3,
заливной фильтр 2, бак 10 с предохранительным клапаном радиатора шланги и трубопроводы 1.

Рис. 34. Гидросистема коробки передач Т-150

1 — трубопроводы, 2— заливной фильтр; 3—радиатор; 4—гидроаккумулятор; 6—перепускной раапределитель, 6 — фильтр линии нагнетания; 7 — заборный фильтр; 8 —гидравлический насос, 9 — распределитель; 10 — бак.

Гидравлический насос (рис. 35) односекционный шестеренный. При переключении подвижной шестерни раздаточной коробки рычагом переключения ВОМ насос может получать вращение от колес трактора через приводные шестерни раздаточной коробки, так же как насос рулевого управления.

Рис. 35. Насос гидросистемы коробки передач Т-150

1—заборный фильтр; 2—корпус насоса; 3 — крышка верхняя; 4—крышка нижняя; 5—шестерня ведущая; 6 — втулки; 7 — ведомая шестерня; 8 — крышка нижняя раздаточной коробки; 9— ось шестерни ведомой; 10— валик вертикальный.

Распределитель переключения передач (рис. 36) кранового типа направляет поток масла в одну из четырех гидроподжимных муфт в зависимости от положения его золотника 2. Изменением положения золотника 2 изменяется скорость движения трактора.

Распределитель установлен на хвостовике вторичного вала 13 коробки передач и прикреплен к передней стенке ее корпуса. Усилие пружины 6, а следовательно, и усилие, необходимое для переключения передач, регулируют винтом 9.

Золотник 2 и сектор 3 должны быть установлены строго по меткам, которые нанесены на впадине зубчатого венца золотника и на среднем зубе сектора.

Рис. 36. Распределитель переключения коробки передач Т-150К

1 — корпус; 2 — золотник, 3 —сектор; 4—роликовый фиксатора 5—направляющая фиксатора; 6 —пружина, 7 — колпачок; 8 — контргайка; 9—винт регулировочный; 10— крышка боковая, 11 — перебросные клапаны; 11—пробки-ограничители; 13—вторичный вал.

В расточках боковой крышки 10 расположены перебросные клапаны 11 плунжерного типа, которые в сочетании с гидроаккумулятором позволяют переключать передачи на ходу, под нагрузкой, без разрыва потока мощности.

Рис. 37. Перепускной распределитель КПП Т-150

1 — контргайка; 2 — колпачок; 3—винт регулировочный; 4—пружина; 5—перепускной клапан; 6—втулка; 7—корпус; 8—пружина; 9— направляющая клапана; 10 — предохранительный клапан; 11— седло клапана; А и Б — проточки.

Перепускной распределитель золотникового типа во время работы трактора постоянно поддерживает в системе рабочее давление 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2) независимо от числа оборотов дизеля и производительности насоса. Установлен он на верхней крышке корпуса коробки передач.

Перепускной распределитель Т-150 состоит из корпуса 7 (рис. 37) с запрессованной в него втулкой 6 и подпружиненного перепускного клапана 5.

Масло, подведенное к проточке А, через радиальное и осевое сверление в клапане 5 попадает под его торец, поднимает его, сжимая пружину 4, и образует масляную подушку под торцом клапана.

Между большим цилиндрическим пояском приподнятого клапана 5 и кромкой проточки Б образуется щель для слива масла из проточки А. Величина щели автоматически изменяется.

При увеличении потока масла, вызванного повышением производительности насоса при увеличении частоты вращения коленчатого вала, щель увеличивается, а при уменьшении потока масла — уменьшается. Этим обеспечивается поддержание в проточке А давления 1,0±0,05 МПа (10±0,5 кгс/см2), отрегулированного винтом 3.

Для предохранения гидросистемы КПП Т-150К от разрушения в случае залегания перепускного клапана 5 в корпусе 7 установлен шариковый предохранительный клапан 10, отрегулированный на давление 1,65—2,3 МПа (16,5—23 кгс/см2).

Рис. 38. Гидроаккумулятор Т-150

1 — корпус, 2 — поршень; 3, 4 — пружина; 5 — днище, 6 — уплотнительное кольцо; 7 — крышка.

Пружино-гидравлический аккумулятор (гидроаккумулятор рис. 38) емкостью 160 см3 в момент переключения поддерживает в выключаемой муфте давление 0,50—0,88 МПа (5,0—8,8 кгс/см2).

Читайте также:  Сузилась крайняя плоть

Аккумулятор прикреплен к правой стенке корпуса коробки передач и сообщается через перебросные клапаны с гидроподжимными муфтами. Гидроаккумулятор КПП Т-150 состоит из корпуса 1 с установленным в нем поршнем 2.

Поршень поджат пружинами 3 и 4. При подаче к аккумулятору рабочей жидкости под давлением поршень перемещается, преодолевая усилие пружин, и аккумулятор наряжается.

Рис. 39. Фильтр линии нагнетания гидросистемы КПП Т-150

1 — крышка, 2 — корпус; 3 — фильтрующие элементы; 4 — пружина, 5 — предохранительный клапан, 6 — пружина; 7 — поршень; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — шайба; 10 — скоба.

Масло, засасываемое гидравлическим насосом из раздаточной коробки, проходит через заборный фильтр 1 (рис. 35), где предварительно очищается.

Тонкая очистка масла происходит в фильтре линии нагнетания, установленном на верхней крышке корпуса коробки передач Т-150К. Фильтр состоит из корпуса 2 (рис. 39), закрытого крышкой 1.

В корпусе установлен набор сетчатых фильтрующих элементов 3, надетых на перфорированную трубку и поджатых в осевом направлении пружиной 6. Пружина сжата скобой 10, навинченной на стяжную шпильку. Скобу навинчивают до тех пор, пока шайба 9 не станет заподлицо с торцом поршня 7.

Масло, подаваемое насосом, поступает через крышку 1 в корпус 2. Проходя через фильтрующие элементы, оно очищается от посторонних частиц и по центральной трубе проходит в расположенную в крышке полость фильтрованного масла. Эта полость отделена от полости нефильтрованного масла
поршнем 7 с резиновым уплотнительным кольцом 8.

Набор фильтрующих элементов 3 снабжен шариковым предохранительным клапаном 5, отрегулированным на давление открытия 0,3—0,35 МПа (3—3,5 кгс/см2), который предназначен для перепуска масла в систему в случае чрезмерного загрязнения фильтра.

В переднем брусе рамы трактора Т-150К установлен цилиндрический бак 10 (рис 34) емкостью 22 дм2 (л), который служит для увеличения емкости системы. Гидравлическую систему заправляют через сетчатый заливной фильтр 2, закрепленный на правой стойке водяного радиатора.

Для контроля уровня масла в коробке передач имеется масломерное стекле, расположенное с правой стороны раздаточной коробки. Масляный радиатор 3 (рис. 34) служит для охлаждения масла в теплое время года.

Во время работы агрегаты гидравлической системы могут находиться в следующих положениях:

Передача включена — Золотник 24 (рис. 40) распределителя установлен в одном из четырех фиксированных положений. Насос 12 засасывает масло из корпуса раздаточной коробки и через фильтр 14 подает его к распределителю 23.

Золотник 24 распределителя направляет масло в соответствующую его положению кольцевую проточку и через связанное с ней сверление во вторичном валу 22 КПП Т-150 к одной из четырех гидроподжимных муфт 16, 17, 20 или 21 одного из трех диапазонов.

При включении цервой передачи золотник направляет масло к муфте 20 этой передачи масло сдвигает поршень 19, который зажимает фрикционные диски 18, и передача включается. Остальные муфты 16, 17 и 21 в это время сообщены со сливом.

Одновременно клапан 8 (I и III передачи) под давлением масла перемещается и открывает проход для масла под клапан 10. Клапан 10, перемещаясь, открывает маслу путь к гидроаккумулятору 9 для зарядки. Давление масла в гидроподжимных муфтах поддерживается перепускным распределителем
6.

Под действием давления, развиваемого насосом, клапан распределителя открывается и масло идет на слив. При этом часть сливаемого масла поступает под торец вторичного вала 22 и по центральному сверлению подается на смазку деталей коробки передач Т-150.

Остальное масло направляется к предохранительному клапану 2 радиатора 3. В случае повышенной вязкости масла в зимнее время клапан 2 открывается и масло, минуя радиатор, сливается в бак 1.

В теплое время года, когда температура масла повышается, а вязкость понижается, клапан 2 не открывается и масло перед сливом в бак 1 проходит через радиатор 3, где охлаждается. Из бака масло поступает в корпус раздаточной коробки и к центральному сверлению ее первичного вала или смазки металлокерамической втулки и подшипников.

Рис. 40. Схема гидравлической системы коробки передач Т-150

Переключение передачи. Для переключения передачи переводят золотник 24 в положение включения необходимой передачи. На рис. 40 показано положение узлов гидросистемы КПП Т-150К при включении II передачи (перед этим была включена I передача).

При этом масло через золотник, кольцевую проточку и сверление вала 22 направляется в гидроподжимную муфту 17 II передачи и включает эту передачу.

Одновременно масло подастся под торец перебросного клапана 11 (II и IV передач) и, перемещая его, подводится под торец клапана 10 с противоположной стороны относительно торца при включении первой передачи.

Пока давление масла, подводимого к включенной муфте, не превышает давления, создаваемого гидроаккумулятором, он, постепенно разряжаясь через дроссельное отверстие золотника, поддерживает давление в отключенной муфте. Этим создается перекрытие передач, что обеспечивает передачу мощности выключенной передачи до полного включения включаемой передачи.

Когда давление во включаемой передаче превысит давление, создаваемое гидроаккумулятором Т-150, клапан 10 сдвигается и отсоединяет гидроаккумулятор от муфты выключенной передачи.

Под действием разжимных пружин поршень этой передачи отходит от дисков и передача выключается полностью. Гидроаккумулятор соединяется с магистралью включенной передачи и заряжается.

Переключение остальных передач без разрыва потока мощности происходит аналогично. Золотник имеет четыре пары дроссельных отверстий, что позволяет производить переключение передач с перекрытием не только на смежную передачу, но и через одну или две внутри диапазона.

Обратите внимание

Эспумизан бэби при запоре

Содержание1 Выбор препарата для детей2 Когда ребенку можно назначать препарат?3 Какие процессы в организме детей ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector