Medistok » Медицина » Угореть в машине

Каждую зиму мы читаем страшные новости о том, как люди погибают в машине, отравившись угарным газом. Почему так случается и как не отравиться самому?

Угарный газ – это окись углерода СО, один из продуктов сгорания углеводородного топлива, в том числе бензина и дизтоплива. СО может убить человека за несколько минут, и страшно то, что газ не имеет ни цвета, ни запаха – потерпевший до последнего момента не понимает, что происходит. Между тем, наличие в воздухе лишь 0,1% окиси углерода через час приводит к гибели человека. В каких случаях опасность грозит автомобилисту?

Тихая смерть

Головная боль, головокружение, тошнота, слабость – это признаки отравления угарным газом. На беду, они “созвучны” с симптомами обычной усталости или недомогания из-за простуды, поэтому большинство потерпевших вплоть до потери сознания не понимали, что погибают. И даже если помощь подоспела вроде бы как вовремя, и отравившийся жив, просто вынести его на чистый воздух бывает мало – требуется немедленное оказание медицинской помощи.

Даже в тоннеле можно надышаться угарным газом – к счастью, лишь до головной боли, а не до более серьезных последствий.

Дело в том, что газ СО нарушает состав крови, причем так, что она теряет способность переносить кислород по организму. Наступает кислородное голодание мозга, после которого недалеко и до летального исхода.
Газ СО, повторимся, безцветный и ничем не пахнет, он не ощущается человеком. Поскольку СО легче воздуха, он начинает заполнять помещения и салон автомобиля сверху, то есть приоткрытые дверные стекла снижают его концентрацию в автомобиле.

К слову, угарный газ СО часто путают с углекислым СО2, и эта ошибка бывает роковой. Углекислый СО2 не токсичен для человека, к тому же он тяжелее воздуха и накапливается в помещениях снизу.

При неисправных уплотнениях багажника в некоторых режимах движения газы из выхлопной трубы могут попадать в салон.

Откуда СО в автомобиле

Источник угарного газа в машине – выхлопная система. Вынесенная назад выхлопная труба должна отводить все газы на безопасное расстояние от автомобиля, но при некотором стечении обстоятельств они попадают в салон:

  • Негерметичная выхлопная система. Даже во время движения выхлопные газы могут попадать в салон: через щели дверных уплотнителей, отверстия в перегородке между моторным отсеком и салоном, через заборник системы отопления-вентиляции.
  • Работа двигателя, даже кратковременная, в замкнутом пространстве – гараже, боксе, под навесом в углу двора.
  • Задувание ветром при работе двигателя на стоянке. Если автомобиль расположен кормой или бортом к ветру, выхлопные газы может задувать в салон через воздухозаборник отопителя или неплотные резинки дверей.
  • Подсос выхлопа в салон при перевозке объемного багажа с открытой крышкой или дверью багажника. Парадокс, но в такой ситуации отравиться можно именно при открытом с одной стороны салоне – за счет аэродинамики.
  • Попадание в салон чужих выхлопных газов от рядом стоящего автомобиля, например, во время ночевки на придорожной парковке.
  • У современных автомобилей содержание СО в выхлопе меньше, а у старых моделей, особенно с карбюраторной системой питания, процент СО выше. Увеличивает его содержание в выхлопных газах неправильная регулировка двигателя, когда топливная смесь в цилиндрах двигателя чрезмерно обогащена.

Если приходится часто заводить машину в гараже, стоит оборудовать помещение системой для отвода выхлопных газов.

Как не отравиться

Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.

  • Следить за уплотнителями кузова, особенно – за резинками крышки багажника, и особенно – в хэтчбеках и универсалах.
  • Не оставаться в гараже при работающем двигателе. При крайней необходимости – устроить систему отвода газов от выхлопной трубы по шлангу при условии абсолютной исправности системы выхлопа автомобиля.
  • При ночевке в машине желательно периодически прогревать салон и глушить мотор на время сна.
  • При длительном пребывании в машине с работающим двигателем ориентировать автомобиль выхлопной трубой по ветру, чтобы газы сразу уносились в сторону от авто.
  • Обзавестись газоанализатором, который поднимет тревогу при превышении в машине или в гараже допустимого уровня СО.

Газоанализатор, подающий тревогу при превышении безопасного уровня СО в помещении (салоне авто), стоит в принципе вполне реальных денег.

Рекомендация Авто24

Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации. Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры. Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.

Оксиды азота, углеводороды, сажа, альдегиды, бензпирен — вот неполный букет канцерогенов, содержащихся в продуктах сгорания автомобильного топлива. Кроме того, что выхлопные газы приводят к превышению допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, они становятся частой причиной отравления людей в замкнутом пространстве, коим зачастую оказывается салон автомобиля.

Все прекрасно знают, что ни в коем случае нельзя запускать мотор на холостых оборотах в закрытом помещении без вентиляции. Впрочем, известны случаи, когда люди лишались жизни, прогревая двигатель своей машины даже в открытом гараже. Без циркуляции воздуха продукты сгорания скапливались в салоне, человек терял сознание и угорал насмерть.

Читайте также:  Йодная сетка противопоказания

Не менее актуальна угроза отравления для владельцев старых и подержанных автомобилей с неисправной выхлопной системой. Не ощущая никакой опасности, водитель и пассажир в таких машинах рискует получить серьезную интоксикацию. Ее первые признаки: пульсация крови в висках, сонливость и потемнение в глазах. Летальный исход возникает при концентрации CO2 в воздухе свыше 1,28%. В этом случае в течение трех минут человек погибает от отека мозга и легких.

Утечка вредных газов происходит через негерметичную выхлопную систему, и наиболее опасны повреждения на участке между двигателем и каталитическим нейтрализатором. В случае разгерметизации выхлопного тракта отработанные газы легко проникают в салон через отверстия в полу или багажнике. Это особенно опасно, когда автомобиль работает на холостых оборотах, стоя в пробке.

Даже при исправной выхлопной системе не следует допускать блокировки выпускного патрубка. Такая ситуация может возникнуть зимой, когда автомобиль припаркован задней частью в высокий сугроб, либо оказался припорошенным со стороны кормы после сильной метели. Выхлопная труба забивается снегом, и вредные газы поступают в салон. Чтобы полностью себя обезопасить от отравления угарным газом, можно установить в салоне портативный детектор окиси углерода.

Я уже рассказывал здесь об авто-спальне и о наших ночёвках в машине по пути на Юг. Но одно дело — спать в машине в тёплое время и совсем другое — делать то же самое зимой. Зимой у меня был только один опыт — спаньё в "Запорожце". За бортом было 5 градусов ниже нуля, печка не была включена, я находился внутри фирменного пухового спальника, имеющего показатель комфортной температуры 10 градусов мороза.

А вот мой хороший приятель Алексей Николаевич имеет куда более богатый опыт зимних ночёвок. Он, в отличие от меня, сибиряк не просто географически и потомственно, а, можно уверенно сказать, по духу. В минус 40 он катается на коньках по льду Байкала, Новый год обязательно встречает в своём раскладном шатре где-нибудь в дебрях Горного Алтая. Как известно, настоящий сибиряк — не тот, кто не мерзнёт. А тот, кто хорошо одевается. И хорошо отапливает свою машину.
Поначалу мой приятель пользовался стандартной печкой автомобиля. Тогда он говорил, что важно успеть уснуть в хорошо прогретой машине, пока она не выстудилась. Дальше ситуацию спасает хороший спальник. При желании можно периодически заводить машину в течение ночи.

Потом, видимо, ему захотелось больше комфорта, и он установил в автомобиль какую-то греющую шайтан-машину, питающуюся бензином из бака и работающую всю ночь. Спит теперь под тонким одеяльцем в любую погоду.
— Главное, — поделился он со мной — направлять тёплый поток в ноги. Тогда и всему телу хорошо. "Держи ноги в тепле!" — мудрая истина.
— А угореть не страшно? — Поинтересовался я.

Он ответил, что совсем не боится. Выхлоп у агрегата слабенький, и, кроме того, в автомобиле имеется хитрый приборчик, сигнализирующий об опасной загазованности. Приборчик этот он подносил к выхлопным трубам различных авто для проверки. На выхлоп его новенького "Крузака" прибор даже не среагировал, зато на выхлоп отечественых машин истерил качественно.

Где приобрёл этот девайс, он не мог вспомнить. Но вот сегодня я наткнулся на нечто подобное на просторах Интернета.

Сигнализация "Анти-угар" — ali.pub/7p6ch
Цена на момент публикации — 399,28 руб.

30 PPM включится голубая подсветка. При достижении уставки (

300
PPM) включится звуковая сигнализация и красный диод . Орать будет до тех пор, пока концентрация не
упадёт до безопасной, далее прибор опять уйдёт в режим ожидания/измерения. Цикл измерения/индикации
прибора

17 сек. Возможно с этим связан разнобой показаний разных приборов, про которые тут пишут
некоторые, у меня всё совпадает.

Цена вопроса: 400 ₽

KIA Sportage 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Kia Sportage, 2006

Kia Sportage, 2005

Kia Sportage, 1998

Kia Sportage, 2005

Смотрите также

Комментарии 25

А для дома подойдет

Для дома — прежде всего подойдёт.

Спасибо, буду брать, а то однажды чуть не угорел с женой, если бы не она, задахнулись бы, она потом потеряла сознание кое как откочал

Спасибо. Заказал себе в караван в 312 рублей (самое дешевое что нашел).

Мало ли кому еще, вот ссылка:

Кстати, не забывайте, что ставить его надо как можно ниже — угарный газ тяжелее воздуха — возможно это неплохо было бы вынести в топик, т.к. комментарии читают не все. А то я видел такого с датчиком на потолке 🙂

Угарный газ — это СО (моноксид углерода) Он легче воздуха! Смертельно опасен!
СО2 — это углекислый газ, тяжелее воздуха, нетоксичен и не смертелен.
Будьте осторожны коллеги, не путайте.
Если уж сомневаетесь куда ставить, ставьте на том уровне на котором дышите.

СО2 удушающий! Не смертельно? Смертельно и то и другое, в замкнутом пространстве!

Причиной смерти в заведенной машине становится не СО2, а СО, поэтому продолжать эту дискуссию не вижу смысла.

Какой вы смысловой! Во первых, если в каком то вопросе не шаришь, то и не утверждай! У тебя про газ написано, я тебе про газ и пояснил! Во вторых, в замкнутом пространстве (то бишь автомобиль, и даже не заведенный), в опасной концентрации скапливается СО2! С Вики: Углекислый газ нетоксичен, но по воздействию его повышенных концентраций в воздухе на воздуходышащие живые организмы его относят к удушающим газам. Незначительные повышения концентрации до 2—4 % в помещениях приводят к развитию у людей сонливости и слабости. Опасными концентрациями считаются уровни около 7—10 %, при которых развивается удушье, проявляющее себя в головной боли, головокружении, расстройстве слуха и в потере сознания (симптомы, сходные с симптомами высотной болезни), в зависимости от концентрации, в течение времени от нескольких минут до одного часа. При вдыхании воздуха с высокими концентрациями газа смерть наступает очень быстро от удушья.

Читайте также:  Наступление менопаузы признаки

Вот еще статеечка где все разжевано victorborisov.livejournal.com/266117.html Вот теперь я, смысла в дискуссии не вижу!

Я с вами на ты не переходил и вообще с незнакомыми такого не позволяю.

Раз уж вязались в дискуссию, да еще с привлечением авторитетных источников, то ведите. Или вы думаете что накидали ссылок и все?
Не поленитесь сходить по ссылкам из приведенной вами статьи, и сказать что такое "высокие концентрации" — а это 25-30%. И не забудьте заметить, что эта статья о применении углекислотных систем пожаротушения.
Иными способами таких концентраций достичь проблематично.

Виктор Борисов вообще говорит о гигиенических нормативах. Его 1000 РРМ это — 1%. И он бьет тревогу при концентрациях в 2% не потому что они грозят смертью — они лишь ухудшают качество жизни.

И если цитируете Википедию, так уж цитируйте полностью — "Вдыхание воздуха с повышенной концентрацией этого газа не приводит к долговременным расстройствам здоровья и после удаления пострадавшего из загазованной атмосферы быстро наступает полное восстановление здоровья". Что же вы это не привели?

Еще можете почитать, что такое удушающие газы и каким образом они приводят к смерти. А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода.

Опять же повторюсь, что достичь удушающих концентраций в бытовых условиях надо еще постараться. Так что к счастью, максимум чем вам грозит углекислый газ — это сонливостью, разбитостью, головной болью.

Резюмируя: Можно ли умереть от углекислого газа — можно. Теоретически. Подводная лодка например. В быту углекислый газ слава богу не опасен для жизни. Дабы не верить мне на слово можете посмотреть статистику судмедэкпертизы по России и сравнить число смертей от углекислого газа и от угарного газа.

Далее можете в той же Википедии посмотреть состав выхлопных газов автомобиля и выяснить что почему то там как токсичный компонент выделен именно угарный газ, а не углекислый.

А теперь перейдем к угарному газу. Его допустимая пороговая концентрация ВСЕГО 25 РРМ! Тоесть 0,025% Почувствовали разницу? 25% смертельная концентрация для углекислого газа и 0,025% для угарного! Угарный газ в тысячу раз токсичнее! А его содержание в выхлопных газах до 3% Концентрация углекислого газа в выхлопе кстати около 10-15%. Тоесть недостаточно для смерти согласно вашим же ссылкам.

Теперь вопрос знатокам — Угадайте, чем люди все таки травятся в заведенных машинах? Учитывая, что угарный газ легче воздуха и поднимается в салон, а углекислый тяжелее воздуха и опускается к земле?

С нетерпением ждем ваших ответов.

PS. Опрометчиво кстати обвинять незнакомцев в "если в каком то вопросе не шаришь" — я в этих вопросах обоснованно считаюсь специалистом, о чем имею соответствующий диплом — неорганическая химия, токсикология, военная медицина, отравляющие вещества, судмедэкспертиза. список продолжать?

О.К! Желаю здравствовать уважаемый! Доброго утра!
Все по порядку. Интернет я считаю обезличенным, так как подтверждения того что ВЫ, это ВЫ, нет! Ваши голословные записульки о вашем возрасте, поле, вероисроведовании, размере обуви и противогаза, и т.д. и т. п… Все не в счет! Имеется логин и аватара (на которой опять же может быть и не ваша физиономия!), нравится кому то, не нравится, я называю панибратски всех "ТЫ"! В принципе, все мы братья! Верно?
Далее! Вязался, да! А почему бы не пообщаться с интересным и понимающим собеседником?! Источники не авторитетные, понимаю. Они и не требуются здесь, не научный же форум, а для простого объяснения вполне понятно и наглядно! Без всяких скучных цифр какой нибудь научной статьи! Контингент здесь другой, есть и без дипломов и докторских степеней…
Ссылка у меня одна, и прежде чем ее кинуть, я читал, о чем там речь, и не только заголовок! И не забыл заметить, что нет там указанных вами "высокие концентрации — а это 25-30%", так же как нет упоминания о "о применении углекислотных систем пожаротушения". Дабы не копировать сюда одни буквы, без картинок, желающие могут пройти по ссылке, ознакомиться с содержимым статейки, и убедиться в этом сами.
Еть еще цитата с Википедии, там естественно есть упоминание о системе пожаротушения, но я к той статье никого не отправляю! Только выдержка оттуда, из раздела о токсичности! Процитировал так, осознанно, дабы у людей не возникло иллюзий на счет того, что, кто то придет вытащит из зоны загазованности и вовремя откачает! Статистика ведется, увы, на тех кого не откачали!
Виктор Борисов говорит о жилище, правильно, об ухудшении самочувстия! А если объем комнаты уменьщить, и добавить людей выделяющих еще больше СО2! Мы всегда становимся заложниками ситуации как раз с совпадением условий необходимых для печального итога!
Что такое удушающие газы я знаю, не в полной мере конечно, диплом неорганической химии у меня конечно же отсутствует … Но судя по авторитетному заявлению дипломированного токсиколога: "А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода". Углекислый газ не пригоден для дыхания, стало быть в среде СО2 человеку нечем дышать… И, он задыхается! НАСМЕРТЬ! Я правильно понимаю? Ну если что не так, военный медик меня обязательно поправит!
И переходим к главному вопросу! В бытовых условиях достичь удушающих концентраций вполне возможно! Раз уж у многих развивается синдром хандры, сонливость, разбитость, головная боль, значит порог где то уже рядом… Ладно, мы бытовым вопросом не занимаемся, тема нашей дискуссии — АВТОМОБИЛЬ! Итак что имеем? Малый объем, достаточную герметичность современного авто, "забитые" (сильно загрязненные, и вовремя не поменянные, а то и просто заклеенные скочем) салонные фильтра, наличие человека (два, три человека уменьшение времени, увеличения концентрации), НЕЗАВЕДЕННЫЙ двигатель (заметь, я постоянно говорю о не работающем двигателе), морозная зимняя (ну, осень, весна тоже достаточно прохладны) ночь, поле, лес, ночлег, при закрытых окнах… И угадайте знатоки, чем отравится человек? Учитывая, что угарного газа нет, так как автомобиль не заведен, а присутствует только оральный "выхлоп" человека))))
И не надо мне постоянно "долбить" про отравление угарным газом в ЗАВЕДЕННОМ автомобиле! Это я знаю и без тебя!
И про извинения! Мне не в падло извинится перед ученым человеком со множеством дипломов, ученых степеней и прочих наград и регалий! Опять же все голословно… Но я приношу свои извинения о беспочвенных обвинения в адрес вашей компетенции, во множестве ваших специальностях!
Хотя как специалист, ВЫ, "тухлый"! Ну может быть с возрастом это пройдет! Жду весточки от тебя, мой друг!
БЕЗ ОБИД!

Читайте также:  Боль при надавливании на правый бок

Ок, без обид. Ваши переходы на личности и крики КАПСЛУКОМ я пропущу мимо ушей.

Про высокие концентрации — это как раз из ссылки [12] той статьи из Вики которую вы привели. Просто в Вики попало не все и они попросту указали — "При вдыхании воздуха с высокими концентрациями газа смерть наступает очень быстро от удушья." не сказали сколько это. Но мы теперь знаем что это 25-30%
А вообще не понимаю, почему вы упорно говорите про углекислый газ, когда эта запись в бортжурнале автора про угарный газ, и датчики угарного газа. Ну да бох с этим.

Мне и самому стало уже интересно, можно ли задохнуться в закрытой машине и за сколько.
Предлагаю бесчеловечный (в смысле мысленный) эксперимент. Закроем в герметичной машине человека и не будем его выпускать пока не задохнется. Даже вот поссать, простите — по нужде, не пустим. Эксперимент есть эксперимент.

Объем салона небольшого автомобиля А, В класса — 2400 литров. Если хотите авто побольше, то С класс — 2800, Д — 3100 литров.
Опасными концентрациями считаются уровни около 7—10 %
Они могут вызвать головную боль, головокружение и потерю сознания.
Для нашего авто это 170-240 литров СО2.
Высокие концентрациями 25-30% вызывают смерть.
Для нашего авто это будет 600 литров СО2 и более.

Теперь посмотрим сколько СО2 способен произвести человек.
Дыхательный объем равен примерно 0,5 литрам.
С каждый выдохом человек выдает 20 мл СО2.
Спящий дышит 12-14 раз в минуту, стало быть в минуту будет до 280 мл СО2.
В час, соответственно, 17 литров СО2.

Значит, чтобы достичь концентраций, который могут вызвать плохое самочувствие, в нашем идеально герметичном авто нужно не меньше 10 часов давить люлю не вставая и не выходя ни на минуту. Потому как дверь открыл — проветрил. А чтобы задохнуться в полностью герметичном авто нужно дышать 35 часов.

Для двоих ситуация несколько иная. Им нужно 17 часов чтобы задохнуться и около 5 часов чтобы начать ощущать ухудшение самочувствия. На что кстати многие и жалуются — что спать в машине душно, не высыпаются, плохо себя потом чувствуют. Но чтобы умереть — увольте. 17 часов! И это в наших идеальных условия — когда мы считаем автомобиль герметичным.

Троим нужно 12 часов чтобы задохнуться насмерть. Что тоже нереально. Да и трое уже видимо будут спать в салоне побольше, так что можете прибавить к этому времени час другой.

В этом эксперименте мы не принимали в расчет физиологические защитные механизмы человека. Вспомните, что вы делаете когда вам ночью, во сне стало душно? Просыпаетесь и окрываете форточку. Наша встроенная защита дает сигнал на повышение уровня СО2 гораздо раньше, чем они достигают опасных величин.

Спасибо за внимание.

PS. Да, кстати, чтобы не возникало вопросов. Кислород люди тоже весь в машине не выдышут. Потому что объем его в нашей машине около 500 литров (21% в воздухе), а расход одним человеком в час около 15 литров. Тоесть грубо говоря, сколько прибыло СО2, столько и убыло кислорода. И его хватит на то же время что будет повышаться концентрация СО2.

Надеюсь кому-то будет полезно. Мне и самому было интересно.

Обратите внимание

Эссенциале фарм группа

Содержание0.1 Регистрационный номер:0.2 Лекарственная форма:0.3 Состав:1 Действующее вещество:2 Содержание3 Фармакологическая группа4 Нозологическая классификация (МКБ-10)5 Состав6 ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector